
Глава VII
НЕБЕЧЕНО!!!!!
читать дальше
Бурый медведь
Как написали бы в любом мало-мальски приличном романе, события развивались стремительно. Я говорю о настойчивом стуке в дверь, разбудившем меня ни свет ни заря. В дверях стоял рыцарь-командор Каллен. Если сказать, что я был удивлен, это не сказать ничего.
- Доброе утро, сэр, - промямлил я, почти начиная догадываться, что его сюда привело.
- Доброе, - кивнул он. - Собирайся.
Так я и знал. Хорошо, что мы с Эм заранее договорились ждать её в таверне, пока она не найдет способ выбраться. Я, стараясь не обращать внимания на нетерпеливое кряхтение и хмыканье храмовника, нарочито медленно складывал свои вещи в сумку. Наконец, я справился с ремнями и пряжками на своем походном мешке и закрепил ножны с оружием.
- Прекрасно, - прокомментировал мужчина. - Ваш корабль отправляется через два часа. Я провожу вас в порт.
- Мы и сами в состоянии... - попытался сопротивляться я.
- Нет. Я вас провожу, - настойчиво повторил рыцарь-командор.
Я поплелся за ним, не смея больше возражать, дабы не вызывать лишних подозрений, и всё еще надеясь на то, что нам удастся ускользнуть с корабля до того, как он отдаст швартовы.
Мы вышли в прихожую, выложенную суровым серым камнем, где нас уже ждали Линн и её брат, оба собранные и подтянутые. Принцесса - в походном костюме, с кинжалами на бедре и луком за спиной, маг - в плотных штанах и ни в одном месте не порванной рубахе держал в руке две сумки, по всему видимому, свою и сестринскую. Несмотря на то, что нас всех разбудили очень рано, сна у меня не было ни в одном глазу, у них, кажется, тоже. Освальд сверлил взглядом сэра Каллена, Линн опустила глаза и совсем не походила на гордую особу королевской крови.
- У тебя нет посоха? - Уточнил храмовник.
- Я не пользуюсь ими... сэр, - ответил маг.
- Вот и хорошо, - кивнул мужчина, - тогда вперед.
В Киркволле занималась заря, освещая небо пока еще редкими бледно-сиреневыми всполохами, луна еще не зашла и её еле видный диск висел над нашими головами словно небесный провожатый. Провожатый же настоящий, из плоти и крови, ведший нас в порт, вдруг произнес, обращаясь к принцессе:
- Я надеюсь, Линн, этот мой поступок не будет воспринят тобой как проявление крайней невежливости.
- Нет, сэр, - коротко ответила девушка.
- Я надеюсь, ты понимаешь, зачем я это делаю.
- Понимаю.
- Если честно, не понимаю я, - вмешался я, за что и получил от храмовника полный презрения взгляд.
Ну, конечно, кто я для него - мелкая сошка, не то, что Линн, её нужно уговаривать, чтобы соблюсти все приличия по отношению к наследнице престола.
Через полчаса неспешной прогулки мы были в Нижнем Городе. Вдруг та самая наследница ухватила меня за руку и притянула к себе. Я вопросительно взглянул на девушку.
- Ты ничего странного не слышал? - Спросила она шепотом.
- Странного? - Удивился я, не понимая, как, по её мнению, может звучать нечто «странное».
В следующее мгновение из-за поворота вывернули двое мужчин, один - эльф - был вооружен парой кинжалов, второй - посохом. Да, слух у меня и правда не к демону.
- Доброго утречка, рыцарь-командор, - прищурился маг.
- И вам того же, - нахмурился сэр Каллен.
- Тебе не кажется, что ты засиделся на своем месте? - Нехорошо усмехаясь спросил эльф. - Да и Наместник тоже.
- Что вас не устраивает? - Строго поинтересовался храмовник.
- А ты не догадываешься? - Фыркнул эльф. - Мы хотим свободы, равных прав с людьми! Но вам-то всем этого не понять, вы все люди...
- Неправда, - перебил я, надеясь успокоить эльфа, - моя мать - эльфийка.
Парень с кинжалами перевел взгляд на меня и свел брови.
- Ты не похож на эльфа! - Кажется, мои слова его еще больше разозлили. - Либо ты врешь, либо твой отец - человек, а это еще хуже, если бы они оба были людьми! Потому что это означает, что она, как последняя шваль спуталась с шемленом, когда нас и так с каждым годом остается всё меньше!
- Защищайся! - Тихо произнес я, вынимая меч - терпеть оскорбления в адрес матери у меня сил не было.
Схватка была быстрой. Рыцарь-командор вслед за мной извлек оружие из ножен, мелькнули кинжалы Линн, два одновременно возникших прозрачных волшебных щита в то же мгновение рассыпались от заклинаний с обеих сторон. Я загораживал собой принцессу как мог, но эльф, кажется, не заботясь о нас ни минуты, рвался к сэру Каллену, наконец, они скрестили лезвия мечей. Маги схлестнулись в дуэли, воздух наполнился свежестью, послышался треск молний. Внезапно заложило уши, а еще через секунду я заметил краем глаза, как Освальд коснулся кончиками пальцев плеча неизвестного нам волшебника... На месте только что живого человека осталась лишь кучка черного пепла. Все замерли.
- Какого?.. - Ахнул рыцарь-командор.
Я не мог оторвать взгляда от этого пепла. Он был такой черный, словно впитывал в себя весь свет, поглощая его и не выпуская наружу. Сам Освальд застыл на месте, не поднимая глаз с выражением крайнего сожаления на лице. Но я, признаться, был рад, что один из напавших на нас был мертв, хоть и таким странным и страшным способом.
- Пусть Наместник задумается! - Вдруг крикнул эльф.
Я резко повернулся к нему, но успел только увидеть, как острый кинжал врага полоснул рыцаря-командора по груди. За моей спиной вскрикнула Линн. Освальд мгновенно оказался рядом с эльфом, его тонкое хрупкое тело вспыхнуло, в воздухе тут же запахло горелой плотью. Мы перевели взгляд на храмовника, он пытался сдержать кровь рукой, медленно оседая на мостовую. Откуда ни возьмись возникли стражники.
- Где вы были, демон вас задери? - Срываясь на плач, воскликнула принцесса.
- Зови лекаря! - Приказал один стражник другому.
- Нет, - выдавил сэр Каллен. - Домой. Я хочу домой.
Хвала Создателю, было недалеко. Стражники попытались поднять храмовника, я вызвался помочь, маг и Линн было двинулись следом, но рыцарь-командор вдруг одернул их:
- Нет, уезжайте, быстрее в порт.
- Но мы хотим помочь, - возмутился я.
- Я не тебе! - Мужчина обжег меня взглядом, - я - им!
- Но... - Начала принцесса.
- Вы опоздаете! - Сквозь зубы прорычал храмовник.
Мы поняли, что делать нечего - придется разделиться. Мне оставалось надеяться, что брат с сестрой пойдут в "Висельник" и будут дожидаться нас с Эм, а не послушают рыцаря-командора. Принцесса быстро, но крепко поцеловала меня, я сжал её руку в своей, и мы расстались.
Янтарный ястреб
Я ходила от стены к стене, как дикий зверь, запертый в клетке. Он всё-таки это сделал! Он запер меня! Но где мои друзья?.. Где Освальд? Надеюсь, они дождутся меня в "Висельнике", пока я не найду способ выбраться отсюда.
Стоило мне подойти к окну, как желудок сводило, меня начинало тошнить и морозить, глаза слезились. Целительство, конечно же, не помогало. Я предполагала, что при моем приближении к парадной двери, произойдет то же самое. Всё, что мне остается делать сейчас - это попробовать договориться с матерью, чтобы она сняла этот щит.
Вдруг раздался грохот - кто-то стучал в главную дверь кулаком и, похоже, кулак этот был облачен в латную перчатку. Я замерла и прислушалась. Противный скрежещущий звук медленного отодвигания засова сменился вскриком - Талеан звала мать. Быстрые, тяжелые шаги мимо моей комнаты...
- Эмбер!
Какого демона стряслось?
Я схватила на всякий случай посох и выскочила в коридор. В прихожей у парадной дверь я увидела стражника в доспехах, Алджера и моего отца, который почему-то лежал на полу. Мама сидела рядом с ним, Талеан стояла в стороне, комкая в руках какую-то тряпку. Я бегом бросилась к раненому, призывая целительную магию. Не задавая лишних вопросов, я принялась сращивать неглубокий, но длинный порез у папы на груди. Порадовалась, что не боюсь вида крови, а то давно бы уже рухнула в обморок - вся его рубашка была пропитана красным, а в воздухе ощущался запах металла.
- Всю свою жизнь я вас запираю, - пробормотал отец, - а вы все равно меня лечите.
Я вздрогнула, но ничего не ответила, пытаясь сконцентрироваться.
- Прошу тебя, Каллен, - тихо сказала мать, - просто помолчи.
- Я опять попался, да? - Он через силу усмехнулся. - Ты ведь злишься, да?
- Не то слово, - выдавила она.
- Доспехи, помнишь?
- Помню. Молчи.
Я внимательно наблюдала за тем, как рана затягивается под напором ярко-голубого свечения маны. От потери крови отец сильно побледнел, под ладонью я чувствовала, как сердце его бьется всё быстрее, пытаясь прогнать по жилам ту кровь, что осталась, дыхание также участилось.
- Открой глаза, - довольно громко сказала я.
Раненый медленно поднял веки и посмотрел мне в лицо.
- Видишь меня?
- Плохо, - шепнул он, кивнув.
Я стала перебирать в голове названия растений, способствующих скорейшему восстановлению потерянной крови и тех, которые есть у меня в комнате в мешке с лекарственными травами. Эмоций не было. Вместо одной меня появилось будто две Эмбер, одна, хладнокровная и бесчувственная, сидела перед отцом на каменном полу, пытаясь вылечить его, вторая, напуганная до слез, в панике металась по комнате. Последней я изо всех старалась не давать выхода. Крепко сжав зубы, я закончила первый этап лечения и поднялась на ноги. Магических сил изрядно поубавилось.
- Отнесите его в постель, - обращаясь к парням, произнесла я, - я займусь отварами.
Алджер со стражником синхронно кивнули и, осторожно подняв несмело пытавшегося сопротивляться рыцаря-командора, понесли его в спальню, мать двинулась за ними следом, я же направилась в свою комнату.
***
Мы с Алджером сидели друг напротив друга в столовой. Солнечный луч, проникающий в комнату через щель между шторами, медленно полз по столу, в свете плясали пылинки. К завтраку мы не прикоснулись и Талеан просто унесла тарелки с яичницей обратно на кухню. Мать осталась с папой в спальне даже после того, как он, выпив моих восстанавливающих отваров, уснул, ну, а мы перекочевали сюда. Я попросила принести мне кофе и теперь время от времени потягивала темный напиток из чашки. Мой друг от кофе отказался. У меня вообще такое чувство, что во всем мире его пью только я одна. Родители время от времени говорят мне, что пить столько кофе - вредно для здоровья, но в целительстве-то я точно соображаю больше них. Почему я об этом думаю?..
- Что теперь? - Хрипло спросил Хоу, похоже, не решаясь прочистить горло.
Я пожала плечами.
- Я не могу сейчас уехать, - сказала я. - Иначе я себе сама никогда этого не прощу.
- Но время-то как-раз...
- Даже не думай об этом, - я нахмурилась. - Тем более, щит до сих пор никуда не делся. Возможно, вам действительно не стоит терять время и проедать родительские деньги в "Висельнике".
- Ты хочешь, чтобы мы отправились без тебя?
- Не хочу. Но выхода пока другого не вижу. Вполне возможно, вы справитесь без меня. А мне нужно остаться с отцом, пока он не поправится. Может быть, выздоровев, он и снимет щит. Тогда я и присоединюсь к вам. Если еще, конечно, буду нужна.
- Ты не против, если я хотя бы сегодня у тебя переночую?
Я удивилась.
- Я думала, ты захочешь пойти в таверну к Линн.
Хоу открыл было рот, но я его тут же перебила:
- Но, конечно, ты можешь остаться, если хочешь.
Парень кивнул.
- Я просто подумал, что... ей нужно дать время, чтобы познакомиться с собственным братом.
***
Мы уже поужинали и пили чай, когда мама вошла в столовую и тихо села рядом со мной.
- Что там произошло? - Спросила она у Алджера. - Мне важно знать всё.
Хоу начал рассказывать, иногда мать его перебивала и задавала уточняющие вопросы, лицо её выражало крайнюю озабоченность происходящим. Когда Алджер рассказывал о том, как Освальд расправился с нападающими, я его прервала:
- Прости, ЧТО он сделал?
- Ну, - прокашлялся Хоу, - он коснулся того мага, кажется, одним пальцем и тот рассыпался. Просто взял и превратился в кучку песка.
- Я хорошо училась в Круге, но ни о чем подобном даже не слышала! - Я всплеснула руками. - Интересно, храмовник может противостоять такой магии?
- Нет, - сухо сказала мать.
Мы повернулись к ней и обвели взглядом.
- Я знала, - она пожала плечами, - он мне показал. Ему самому было интересно, смогу ли я заблокировать его способность разрушать.
- Я хочу, чтобы он научил меня этому, - уверенно заявила я.
- Боюсь, это невозможно, - вздохнула мама, - я так думаю, что это скорее его личная особенность, нежели разновидность магии.
Я задумалась.
- Отец говорил мне, - начал Алджер, - что мама убила Архидемона и осталась жива благодаря ритуалу, который провела та магесса - Морриган...
- Да, ты правильно мыслишь, - перебила его мать. - Освальд - сын Морриган, результат этого ритуала и в него переселилась душа или, если угодно, сущность Архидемона. И эта магия - магия Уртемиэля - древнего бога, превратившегося в порождение тьмы. Морриган говорила, что в детстве её сына мучило что-то вроде Зова, который испытывали Серые Стражи в конце своей жизни, именно поэтому она спасла Андерса...
- Да, мама, - перебила её я, не желая, чтобы она вновь вспоминала эту историю, - мы знаем.
- И теперь, - продолжил Хоу, - Архидемон в человечьем обличье собирается сесть на трон Ферелдена.
- Не говори так! - Нахмурилась я.
- Да, Алджер, Освальд - всё еще человек, - согласилась мама. - И он, возможно, будет лучшим королем, чем была бы Линн.
Золотая львица и Пшеничный волк
- Что будем делать? - Спросила принцесса, устремляя взгляд на брата.
Освальд пожал плечами. Он продолжал смотреть в ту сторону, куда стражники и Алджер утащили храмовника и откуда сами они пришли, кажется, всего пару минут назад.
- Кажется, Эмбер хотела, чтобы мы её подождали в таверне, - негромко сказал он, - теперь еще и Алджера подождать придется.
Линн смотрела на этого человека - высокого, широкоплечего молодого мужчину - своего брата - и думала, что она совсем не знает его. Хотя сейчас она понимала, что ей на самом деле хотелось бы, чтобы они росли вместе, как настоящие брат и сестра, он бы, наверное, заботился о ней и готовился стать королем, а она бы боготворила его и позволяла бы иногда шутить о своих нелепых тонких косичках или о чем там шутят мальчишки. Она не знала. Не знала принцесса также и того, что брат уже вряд ли шутил бы с ней, ведь у них довольно большая разница в возрасте. И вот сейчас эти два абсолютно чужих друг другу человека должны были начать как-то взаимодействовать, один - потому что отчаянно хотел узнать больше о себе самом и о своем отце, другая - потому что мечтала освободиться от тяжкого бремени власти, которой была наделена по праву рождения. Пока с ними были их друзья, они не чувствовали абсолютно никакой неловкости, но сейчас, оставшись вдвоём на улице большого города под поднимающимся над их светлыми головами солнцем, и Линн и маг не знали, что и сказать друг другу. А говорить было нужно, оба ощущали в этом потребность, мучительно сдавливающую где-то в груди.
- Тогда пойдем в "Висельник", - блондинка попыталась улыбнуться и повернула в сторону таверны.
Освальд кивнул и двинулся за сестрой, искренне надеясь, что им найдется, о чем поговорить. Сам он не спрашивал о её семье или её жизни, потому что беспокоился о том, что она не захочет рассказывать, а сам не говорил о себе. Да и о чем он мог поведать принцессе? О том, как жил с эльфами в лесу? Или о том, как убил собственную мать? Нет, нет и нет!
Так, в полном молчании недавно обретенные брат и сестра и спустились в Нижний Город.
@музыка: Kent
@темы: Dragon age, проза, Дети